01.03.2021
Частые вопросы о лифтах

Частые вопросы о лифтах

Многие люди, пользуясь лифтом, не знают, что могут нарушать правила использования, а иногда и безопасности. Итак, ответы АО «Мослифт» на пять самых популярных вопросов о работе лифтов.


* Если у меня ключи упали в лифтовую шахту, мне придется полдня ждать, чтобы их достали?

Если вы уронили ключи или любую другую вещь, то свяжитесь с компанией, обслуживающей лифты в доме. Ее номер, как правило, указан в кабине лифта. Как вариант, можете позвонить в диспетчерскую АО «Мослифт» по телефону +7 (499) 755-01-01, или же обратиться в Единый диспетчерский центр Москвы +7 (495) 539-53-53.

Назовите адрес и номер подъезда. В ближайшее время к вам подъедет электромеханик и достанет утерянную вещь. Практика показывает, что они прибывают в течение получаса. Платить за такую помощь не надо, она совершенно бесплатная.

Важно заметить, что ключи передаются владельцу только в присутствии участкового или дежурного сотрудника полиции, поэтому желательно при звонке в диспетчерскую попросить вызвать участкового для подтверждения личности, либо сам человек может позвонить «102».

* А правда, что мужчин надо пропускать в лифт первыми?

Правила техники безопасности пользования лифтом порядок входа и выхода взрослых не регламентируют. Но нормы этикета, действительно, допускают, что джентльмен может войти первым. Считается, что в случае каких-то неполадок он сможет оказать помощь более уязвимым пассажирам.

* Почему я не могу выбраться из лифта, если он застрял между этажами, и я вижу, что пролезу? Зачем ждать инженеров?

В первую очередь, это опасно. Если лифт застрял между этажами, то его движение может возобновиться в любой момент. Поэтому искушать судьбу не стоит, лучше оставаться внутри кабины. Также не пытайтесь разжать двери, это чревато травмами.

Единственный и самый надежный вариант – нажать на кнопку вызова диспетчера и объяснить ситуацию. Электромеханик приедет вызволять вас в течение 30 минут.

Есть распространенный миф, что во время ожидания в лифте может кончиться воздух. Разумеется, это не так. Шахта, по которой ездит лифт, это труба, в которой постоянно циркулирует воздух. Сама кабина сделана так, что внизу и сверху есть специальные вентиляционные решетки. Таким образом, кабина все время пассивно вентилируется.

* Почему некоторые кабины лифта дрожат, трясутся или вибрируют при движении? Это опасно?

Действительно, такое может быть и зачастую от того, что лифт обслуживает неквалифицированный персонал, либо у лифта подходит к концу срок эксплуатации и требуется замена. Можно сказать, что лифт технически устал, и поэтому у него могут быть посторонние шумы и скрипы.

В Москве работает уже более 140 тысяч лифтов, из них АО «Мослифт» обслуживает порядка 80 тысяч. Специалисты компании, взяв лифт на обслуживание, проводят ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные осмотры лифта. Они вовремя меняют масло и масленки, смазывают направляющие, осуществляют замену узлов лифтового оборудования.

В любом случае, даже если лифт превысит допустимую скорость движения, на это среагирует ограничитель скорости – срабатывают специальные ловители кабины.

* Можно ли вызывать диспетчера во время движения, если вдруг человеку в кабине стало плохо или на него напали? Ведь мобильники не всегда работают в лифтах.

Такое на практике бывает, поэтому любой лифт оборудован кнопкой связи с диспетчером, который работает круглосуточно. Без этого лифты не примут в работу.

При входе в лифт обратите внимание на кнопки приказного поста внутри кабины и запомните кнопки закрытия и открытия дверей, кнопку вызова диспетчера, на ней может быть слово «вызов» или нарисован колокольчик.

В случае нестандартной ситуации нажмите насколько раз кнопку вызова диспетчера и сообщите о своей проблеме, хотя бы крикните слово «помогите» или нажимайте ее несколько раз наподобие азбуки Морзе (кстати, SOS на «морзянке» выглядит так: три точки – три тире – три точки).

realty_ria_ru/20210201/lift-1595462549.html