26.11.2020
Навязывание платных услуг предприимчивыми дельцами

Навязывание платных услуг предприимчивыми дельцами

Газовое оборудование в многоквартирных домах довольно сложное. Этим пользуются предприимчивые дельцы, которые, представляясь сотрудниками коммунальных служб, либо навязывают ненужные, но платные услуги, либо же просто под предлогом проверки оборудования проходят в квартиры и обворовывают их. Итак, как отличить афериста от официального сотрудника той или иной службы, а также своевременно отслеживать состояние устройств.

Кто имеет право проводить техосмотр газовых приборов и счетчиков в домах москвичей?

Техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования находится в ведении специального структурного подразделения АО «Мосгаз» — управления по эксплуатации внутридомового газового оборудования.

Для сравнения, в случае с электросчетчиками к вам могут прийти представители управляющей компании или сотрудники «Мосэнергосбыта». Обычно такие визиты для жильца незаметны, если только счетчик не установлен внутри квартиры.

А вот сроки очередной поверки счетчика на воду собственник квартиры должен отслеживать самостоятельно, а затем вызывать специалиста из той компании, которую сам выберет.

В подъезде висят разные объявления о проверке/замене счетчиков или другого оборудования. Стоит ли им верить?

Как правило, мошенники для своих объявлений выбирают официальные и громкие лозунги, используя слова «срочно», «обязательно», «официально» или «бесплатно». Официальные службы так не пишут.

Обращайте внимание и на название организации, предлагающей такие услуги. Часто предприимчивые маркетологи используют названия, схожие с официальными службами вашего района. При возникновении сомнений звоните в свою управляющую компанию, префектуру или иную службу, чтобы уточнить детали.

Где можно узнать график проверок оборудования?

Проверки и техническое обслуживание специалисты подразделения АО «Мосгаз» проводят согласно четкому графику, который опубликован на сайте компании. Периодичность обслуживания – один раз в год. При этом компания оповещает о плановом и внеплановом обслуживании управляющую компанию. Она, в свою очередь, уведомляет жильцов заранее. Для этого есть несколько способов: объявления на стендах, размещение уведомлений в почтовых ящиках жильцов или телефонный обзвон.

В свою очередь, сотрудники «Мосэнергосбыта» всегда приходят к потребителю исключительно по предварительной заявке, в заранее назначенный день и согласованное время.

Дата очередной поверки счетчика на воду указана в его техпаспорте.

Нужно ли платить за плановый осмотр газового оборудования?

Нет. Если с вас пытаются взять деньги, то вы имеете дело с мошенниками.

realty_ria_ru/20201111/proverka-1583912562.html