12.04.2021
Правила оформления расписки при расчетах за недвижимость

Правила оформления расписки при расчетах за недвижимость

Правильное оформление расписки играет важнейшую роль для юридической фиксации получения денег в сделках с недвижимостью, потому что расписка — документ, который подтверждает то, что продавец действительно получил денежные средства (когда, за что, в каком объеме и на каких условиях). Впрочем, в качестве подтверждения может выступать не только расписка, а также чеки и квитанции.

Практика показывает, что сначала при покупке недвижимости покупатель вносит определенную сумму денег (аванс, задаток), а после оформления и подписания юридически обязывающих документов передает оставшиеся денежные средства. Даже если вы отдаете небольшую сумму денег, требуйте от продавца расписку о том, что он получил денежные средства, чтобы в будущем не возникло разного рода проблем.

Как правильно составить расписку при покупке недвижимости?

Очень важно грамотное составление расписки.

  1. Составлять её должен сам продавец, у которого есть все необходимые права на получение денежных средств за продаваемую недвижимость.
  2. Писать расписку необходимо шариковой ручкой синего цвета, данный документ должен быть написан лично продавцом (его рукой).
  3. Данный документ составляется в двух подлинных экземплярах – по одному для каждой стороны сделки.
  4. Текст расписки должен быть написан без каких-либо исправлений.
  5. Для собственной безопасности при подтверждении расписки подписывайте ее при наличии третьих лиц, при этом каждый присутствующий должен расписаться в расписке.
  6. В расписке в верхнем левом углу нужно указать дату и место подписание документа.
  7. Необходимо полностью указать паспортные данные покупателя и продавца.

Также необходимо указать адрес, где находится приобретаемая квартира, с ее основными характеристиками. Укажите внизу полностью ФИО и поставьте подпись получателя денежных средств.

Помните о том, что если у вас не будет расписки, то будет очень сложно подтвердить то, что вы произвели оплату за квартиру.

Подтверждение оплаты возможно еще в некоторых случаях:

  • Если в тексте самого договора купли-продажи есть пункт, в котором указывается сумма, которая была внесена до подписания этого документа и до его регистрации в Росреестре.
  • Если оплата была осуществлена по безналичному расчету, в договоре прописаны реквизиты продавца, и они заверены его подписью.

При покупке недвижимости нужно обезопасить себя от всех возможных неприятностей. Будьте очень внимательны при составлении расписки, и тогда сделка пройдет удачно.

Профессиональные услуги специалиста по недвижимости, опытного инженера-строителя — «Главгео недвижимость Москва» / anksk_ru/housewarming/oformlyaem-raspisku-pri-pokupke-nedvizhimosti-pravilno