25.11.2020
Тренды рынка премиальной недвижимости элитного класса

Тренды рынка премиальной недвижимости элитного класса

На рынке высокобюджетного жилья постепенно меняется сам продукт. За последние несколько лет особенно заметны стали два тренда рынка премиальной недвижимости.

Первый – квартиры существенно уменьшаются. Если раньше 3 спальни мы видели в квартирах от 200 метров, то сейчас и на 140 метрах в новом проекте может быть 3-спальневая планировка. Второй тренд, идущий в разрез первому, — это спрос на большие квартиры от 4, а иногда и от 5 спален. Связано это с ростом числа состоятельных семей, которые хотят иметь по 4-5 детей. Такие клиенты ищут квартиры от 200-250 метров с большим количеством спален и других помещений, а рынок, к сожалению, пока не готов удовлетворить всех в этом желании.


Но определяющим критерием для элитной недвижимости остается уникальность.

В каких-то случаях само местоположение является уникальным, например, сейчас активно формируется «локация Кремля. В других в проекте присутствует сервисная составляющая – в Москве насчитывается всего 6 комплексов под управлением известных отельных брендов, и некоторые клиенты коллекционируют такие лоты по всему миру. Или дом может иметь богатую историю в проектах реконструкции, или может создаваться уникальная отделка. Уникальными могут быть сами лоты комплекса – двухуровневые, таунхаусы, виллы или пентхаусы с эксклюзивными видами, террасами.


Один из главных потребительских трендов современности – спрос на террасы. Люди захотели иметь возможность отдыхать на свежем воздухе.

Покупатели все чаще отдают предпочтение функциональным планировкам, которые в то же время можно гибко адаптировать под свои потребности. В таких проектах легко разграничить и функционально обозначить пространство – для работы, отдыха в кругу семьи, а спортивные зоны организовать на террасе или в отдельных комнатах. Квартиры с террасами в проектах – это точечный уникальный продукт, который пользуется повышенным спросом. Наценка на них составляет от 20% до 40% в зависимости от иных характеристик конкретного предложения.


Еще один тренд – интерес к загородному жилью. Однако такой формат существует не только за МКАД, но и в центре Москвы.

В основном виллы или таунхаусы представлены одним или несколькими лотами в рамках жилого комплекса, имеют собственный вход и небольшой придомовой участок.


Востребованным остается формат пентхаусов – он тоже предполагает уединение, но на верхних этажах.

Помимо расположения наверху, отличительными особенностями таких квартир является наличие террасы или эксплуатируемой кровли, примечательные видовые характеристики, увеличенная высота потолков, большая площадь, также часто есть возможность оборудовать камины. Далеко не каждый лот, расположенный на последнем этаже, можно назвать пентхаусом, пентхаусы — это эксклюзивный, нишевый продукт со своим потребителем. В одном корпусе/секции редко можно встретить более двух пентхаусов, так как один лот занимает весь этаж либо его половину. Чаще всего они предлагаются покупателям без отделки, даже если в остальных квартирах или апартаментах предусмотрен финишный вариант.

Сейчас пентхаусы появились и в комплексах бизнес-класса, что делает формат доступным для гораздо большего количества покупателей, особенно учитывая действующие сейчас привлекательные ипотечные программы.


В девяностые и нулевые элитной недвижимостью считались в основном только клубные дома не более чем на 40-50 квартир. Сейчас само понятие «клубности» подросло – примерно до 100 квартир. А средняя этажность клубного дома выросла более чем на 30% с 6 до 8 этажей.

Правда, небоскребы в Москве все еще обычно не относят к элитному сегменту. В первую очередь, это обусловлено спросом со стороны клиентов, ценящих приватность, камерность и жизнь в историческом центре Москвы. Отдельно следует выделить ММДЦ «Москва-Сити» как уникальный кластер, где гармонично скомбинированы бизнес-среда, инфраструктурная часть и жилое пространство высокого ценового сегмента. Такие проекты интересны только определенной группе покупателей, в основном жилье здесь приобретают бизнесмены в качестве второй квартиры (так называемой «квартиры для пиджака») и просто любители данного формата, кто хочет жить в центре деловой активности и иметь определенные видовые характеристики. Небоскребы в других локациях в основном относятся к классам премиум и бизнес.

Главгео недвижимость Москва, irn_ru/articles/41233.html